Слово Божие - есть духовное сокровище. Чтение Писания - великое благо (Св. Иоанн Златоуст) Слово Божие для нас есть и врачество, и свет, и вода, смывающая наши скверны, и источник наших благ. Слово Божие научает нас спасению души. Кто без крестов, тот не Христов. Богу молиться - всегда пригодится . Божие всемогущество и мудрость. Без Бога свет не стоит. — У Бога-Света с начала света все доспето. — Божеское не от человека, а человек от Бога. — Божия вода по Божией земле бежит. — Божия роса Божию землю кропит. — Все в мире творится не нашим умом, а Божиим Судом. Бог дунет — все будет. — Бог делает что хочет, а человек что может. — Никто, как Бог! — Бог все строит, а что Бог не строит, все к лучшему. — Утром Бог и вечером Бог, а в полдень да в полночь никто же, кроме Его. — Не сохранит Господь града, не сохранит ни стража, ни ограда. — Бог даст день, Бог даст пищу, дал живот, даст и здоровье. — Бог лучше знает, что дать и чего не дать. Чужая тайна — Богу явна. Умная голова, разбирай Божии дела! Промышление Божие о людях. Все мы под Богом ходим. — А что ж наша доля, как не Божия воля! — Человек ходит, Бог водит. — Не конь везет, Бог несет. (Потому-то и спрашивают на дороге: куда Бог несет?) Иди с Богом. — За Христом пойдешь, добрый путь найдешь. — Грозную тучу Бог пронесет. — Никто не может, так Бог поможет. — Кабы не Бог, кто бы нам помог? — Кто к Богу, к тому и Бог. — С Богом хоть за море, а без Бога ни до порога. — Как Бог напитал — никто не видал. — Дает Бог с неба довольно хлеба. — Дает Бог и жиду, и цыгану, Господь и жидов манной кормил. — Плывем по реке, а живот в Божией руке. — Пущен корабль на воду — сдан Богу на руки. — Быть бы худу, да Бог не велел. — Силен враг, да милостив Бог. — Человек нагрешил, а Бог заступил. Милосердие Божие. Богат Бог милостию. — Бог не убог, у Бога милости много. — Божия любовь безгранична. — Божия любовь не чета человеческой. Всяк про себя, а Господь — про всех. Любовь человеческая себя любит, а Божеская — друга. — Люди с лихостью, а Бог с милостью. На всякую долю Бог посьшает. — За вдовою и Бог с сумою (в иных местах поселяне по воскресеньям, после обедни, ходят на поля вдов работать). За сиротою — Бог с калитою. — Ни отец до детей, как Бог до людей. (У пророка Исаии есть выражение еще сильнее: "Забудет ли женщина грудное дитя свое? Но если бы и она забыла, то Я не забуду"). Где голь берет? Бог ей дает. — Голенький — ох! А за голеньким Бог! — Дитя падает — Бог перинку подстилает. Оно Бога не знает, а Бог его любит. — Простачкам Бог опекун. — Бог найдет и в люди выведет. — Кого чем Господь поищет — вознесет. — Бог полюбит, так не погубит.— Твори Бог волю Свою! Душа человека. Душа— Божия. — Душа дороже всего. — Руку, ногу переломишь, сживется, а душу переломишь, не сживется. — Не криви душой: кривобок на тот свет уйдешь. — Душа душу знает, сердце сердцу весть подает. Душа — вера, совесть — порука. — Хоть мошна пуста, да душа чиста. Хоть изба елова, да душа здорова! — Бог души не возьмет, сама не выйдет. — Чужая душа — потемки. Вера. С верой нигде не пропадешь. — Хороша вера, да у деда. — Веру к делу применяй, а дело к вере. — Без веры Господь не избавит, без правды не исправит. — Без веры живут на этом свете, а на том не проживешь. — Кто без крестов (без нательного креста или без скорбей), тот не Христов. — От Бога отказаться — к сатане пристать. — Отпал бес веры, не познавши своей меры. -Беден бес, что у него Бога нет! Молитва. К вечерни в колокол — всю работу об угол! — Не хлебом живи, а молитвою. — Молитва — полпути к Богу. — Коротка молитва "Отче наш ", да спасает. — Не для Бога молитва, а для нашего убожества. — Богу молиться — всегда пригодиться. — Свет в храмине от свечи, а в душе от молитвы. — Чтобы ни пришло, все молись. — Одно трости: Господи, прости! За Богом пойтить — Божие и творить. — Бог один, да молельщики не одинаковы. Всяк крестится, да не всяк молится. — Молитва без любви не бывает услышана. — Молись, а злых дел берегись. -Дома спасайся, а в церковь ходи. Молитва места не ищет (то есть в церкви не теснись вперед). Церковное стяжание — Божие. — На балалайку станет, на кабак станет, а не свечку не станет? — День свят — и дела спят. Всяка душа празднику рада. — Дурак Божиих дней не разбирает. Кто Богу угоден, тот и людям приятен. — То не спасенье, кто пьян в воскресенье. — Проси Николу, а Он Спасу скажет. Призывай Бога на помощь, а святого Николу в путь. — Когда придет тревога, поневоле ухватишься за Бога. — Нужда научит Богу молиться. — Кто на море не бывал, тот досыта Богу не молился. — Нет труднее: Богу молиться, родителей кормить, да долги платить. — Послушание паче поста и молитвы.. Милостыня. Милостыня — сухари на дальнюю дорогу. — Приготовь домашним пищу, а потом подай и нищу. — Просит убогий, а подаешь Богу. — Милостыня пред Богом оправдает. — Пост приводит ко вратам рая, а милостыня отверзает их. — Подавая милостыню в окно, отворачивайся и молись иконам (не гляди, кому подаешь). Подай, Господи, пищу на братию нищу! — Дай Бог подать, не дай Бог брать! — Дающего рука не оскудеет.. Жизнь. Труд. Терпение. Все по-новому, да по-новому, — а когда же будет по-доброму? — Жить — Богу служить. — Не так живи, как хочется, а так, как Бог велит. — Живи так, чтоб ни от Бога греха, ни от людей стыда. Отвяжись, худая жизнь, привяжись хорошая! — На человеческую дурость есть Божия премудрость. — Верь Богу, а не верь себе. Будьте живы и Богу милы. — Жизнь дана на добрые дела. — Божия тварь Богу и работает. — Пораньше просыпайся, да за Бога хватайся. Бог тому подает, кто рано встает. — Не торопись, сперва Богу помолись. — Кто перекрестясь работает, тому Бог в помощь! — С Бога начинай и Господом кончай. — На Бога положишься, не обложишься. — Ты к худшему, а Бог к лучшему. — Бог труды любит. На Бога уповай, а без дела не бывай. — Без дела жить — только небо коптить. — Скучен день до вечера, когда делать нечего. — Делу — день, веселью — час. — Ты от дела на шаг, а оно от тебя на десять. — Сам будешь плох, так не подаст и Бог. — Дал Бог руки, а веревки сам вей. — Работай — сыт будешь; молись — спасешься; терпи — взмилуются. — Трудовая копейка два века живет. Доброе начало — половина дела. — С молитвой в устах, с работой в руках. — Сей, рассевай, да на небо взирай. — В небо приходящим отказу не бывает. — Что худо, того бегай, что добро, тому следуй. — Боже поможи, но и сам ты не лежи. — На Бога надейся, а сам не плошай. — Христос терпел, да и нам велел. — Не гневи Бога ропотом, а молись Ему шепотом. — Не потерпев, не спасешься. — За терпенье Бог даст спасенье. — Во времени подождать, у Бога есть что подать. — На этом свете помучимся, на том порадуемся. — Дай Бог пожить, а то нечего тужить! — А и в горе жить — не кручину быть. — Подумаешь — горе, а раздумаешь — власть Господня! — В беде не унывай, а на Бога уповай. — В печали не унывай, в радости не ослабевай. — Здесь радость не вечна и печаль не бесконечна. — Бог по силе крест налагает. — Что будет, то будет, а будет то, что Бог даст. — Чего Бог не дал, того и не домогайся. — Бедность учит, а счастье портит. — Кто малым доволен, тот у Бога не забыт. — Напитай, Господи, душу малым кусом! —Лучше "Слава Богу", нежели "Подай, Боже?". Отношение к людям. Где любовь, там и Бог, там тишь да гладь, да Божия благодать. — Где просто, там Ангелов со сто, а где хитро, там ни одного. — В простых сердцах Сам Бог почивает. — Живи смирнее, так всем будешь милее. — Смирение — девушке (и молодцу) ожерелье. — Гордым Бог противится, смиренным дает благодать. — Диавол гордился, да с неба свалился. — Не бойся никого, кроме Бога одного. — Делай добро и никого не бойся. — Сей добро, посыпай добрым, жни добро, оделяй добром. — Доброму Бог помогает. — Кто добро творит, того Бог благословит. — Час в добре пробудешь, все горе забудешь. — Добро творить — себя веселить. — С добрым жить хорошо. — Торопись делать добро, — не равно не успеешь. — Доброму человеку Бог прибавит веку. — Доброе дело на два века: на тот и на этот. — Кто добро творит, тому Бог оплатит. — За неблагодарных Бог благодарит. — Человек не для себя родится. — Всякий мирянин своему брату семьянин. — Дай, Боже, меж людьми быть побольше любви! — Худо тому, кто добра не делает никому. — Не рой другому ямы, сам попадешь. — Торгуй правдою, больше барыша будет. — Ищи себе прибыли, и другому не желай гибели. — Другу дружи, а недругу не вреди. — Дружбу помни, а зло забывай. — Своего "спасибо" не жалей, а на чужое не напрашивайся. — Денежка чужая твой рубль сожжет. — Неправедное собранье — прах. — Честный человек дороже каменного моста. — Не обижай голяка: у голяка такая же душа. — Бедного обижать — себе добра не желать. — Болезному милость творить — с Господом Богом говорить. — Не строй церкви — пристрой сироту. — Из-за сирот и солнце сияет. — Сиротская слеза даром на грудь не канет. — Бойся не богатого грозы, бойся убогаго слезы. — Чужой бедой сыт не будешь. — Не сбывай с рук постылого, отберет Бог милого. — Злой человек Бога не боится и людей не стыдится.. Благодаря Воле Господней в интернете появилось много интересных файлов, по адресам некоторых из них Вы можете проследовать, находя для себя многого интересного и полезного. Пусть Господь Вас ведет правильной дорогой!
Сокровищница мудрости


Память святых:

Богослужебные чтения дня



Причастие есть Таинство, совершаемое епископом или священником, в котором хлеб и вино прелагаются Духом Святым в истинное Тело и истинную Кровь Господа Иисуса Христа, и затем верующие приобщаются Их для теснейшего соединения со Христом и жизни вечной.

Оно имеет также названия: Евхаристия (буквально «благодарение»); Вечеря Господня; Таинство Тела и Крови Христовых. Тело и Кровь Христовы в этом Таинстве называются Хлебом небесным и Чашей жизни, или Чашей спасения; Святыми Тайнами; бескровной Жертвой. Причастие есть величайшее христианское Таинство.

Евхаристия установлена Самим Христом, как описывается у трех Евангелистов – Матфея, Марка и Луки, а затем повторено Апостолом Павлом.

Слова Спасителя на Тайной Вечере: «Сие есть тело Мое, которое за вас предается (Лк. 22, 19) ... Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26), - совершенно ясны и определенны и не допускают иного толкования, кроме прямого, а именно: ученикам преподаны истинное Тело и истинная Кровь Христовы; и это совершенно согласно с обетование Спасителя о Его Теле и Крови (Ин. 6), когда Он вел беседу до первого совершения этого Таинства о хлебе живом по случаю насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами.

Приобщив учеников, Господь заповедал: «сие творите в Мое воспоминание». Эта жертва должна совершаться «доколе Он придет» (1Кор. 11, 26), как наставляет Апостол Павел, то есть до второго пришествия Господня. И, действительно, Евхаристия принята Церковью от первых дней, как величайшее Таинство; установление ее сохраняется с наивысшим тщанием и благоговением. Она и совершается и будет совершаться до скончания мира.

Необходимо, однако, помнить, что эти спасительные плоды Евхаристия приносит только для тех, кто приступает к ним с верою и покаянием; недостойное же вкушение Тела и Крови Христовых принесет осуждение: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор. 11, 29).

Далее ... из книги душеполезнейшей о непрестанном причащении Святых Христовых Таин



Божественная литургия

Желающие причаститься должны достойно подготовится к этому Таинству:

Как подготовиться ко Святому Причащению.

                                          Священная Библейская История Нового Завета





 Ответы на главные вопросы жизни


Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум; Притчи 2:6
Автор - Михаил Назаров
Автор отвечает неверующим на критику христианства о смирении и рабском подчинении любой власти. Он объясняет, что христианство - религия не слабая, а благородная и мужественная и что она объясняет смысл жизни человека.
Далее автор объясняет основные постулаты: стремление к совершенству, любовь ко всем людям, служение человека высшим ценностям, уважение каждого человека и справедливость.
Читать подробнее Христианское смирение - это смирение не перед злом, а перед Богом. Выражение "раб Божий" означает и признание Божьего всемогущества, и готовность отстаивать Его замысел о мире - и здесь "раб" должен превращаться даже в мужественного "воина" в битве против сил зла. Наш святой, Феодосий Печерский, в этой связи говорил: "Живите мирно не только с друзьями, но и с врагами, но только со своими врагами, а не с врагами Божьими".
Ложно и утверждение, будто христианство повелевает "рабски" подчиняться любой власти, ибо "нет власти не от Бога". Ведь апостолы говорили о самом принципе в противоположность анархии и имели ввиду такую власть, которая сама служит Богу: когда "начальник есть Божий слуга, тебе на добро"; такие "начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых" (Рим. 13:1-6). Об отношении же христиан к недостойной власти можно судить по словам Христа об Ироде или святых отцов - о Юлиане Отступнике. А наш преп. Иосиф Волоцкий (один из наиболее правых "идеологов" царской власти) прямо утверждал, что неправедный царь - "не Божий слуга, но дьявол", и ему следует противиться даже под угрозой смерти. Св. митрополит Филипп, смело обличивший Ивана Грозного, - тому наглядный пример.
Таким образом, христианство - религия вовсе не слабая, а благородная и мужественная. Достаточно взглянуть на русскую историю, чтобы увидеть, какова была наша "христианская слабость": объединили в одно государство шестую часть суши. Причём, не столько силой, сколько добром, неся более высокую мораль, но не посягая на самобытность народов, в чьи земли вступали, без этого их, пожалуй, было бы невозможно удержать (В этом огромное отличие Российской империи от колониальных, западноевропейских).
ПОДРОБНЕЕ, далее ... Примечания:
[1] Опубликовано М. Назаровым под заглавием "Знают ли наши критики, что такое христианство?" в публ. "Русь Державная”, №18 (31), 1996 г.
Подготовлено на основе материалов электронных страниц "Дорога домой"



Сайт "ПАСХА" (см.календарь ниже) посвящен двунадесятым праздникам во главе со Светлым Воскресением Христовым. Это своеобразное кольцо, проходя по которому от Пасхи к Пасхе, мы находимся в благоговейном ожидании Торжества торжеств.


ВСТАНЬ ЗА ВЕРУ, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ

Библейские истины против лукавых сектантских обольщений

Составил настоятель храма Рождества Христова граснодар протоиерей Александр Игнатов.

По благословению Высокопреосвященнейшего Исидора, Архиепископа Краснодарского и Новороссийского

Встань за Веру, Русская земля

«...будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху». (2 Тим. 4,3)

Ныне нам, православным христианам, дано не только веровать во Христа, принадлежать Его Церкви, но и постоять за веру наших отцов. Особенно в наши лукавые дни, когда в общественном транспорте, на улицах и даже у дверей наших квартир новомодные вербовщики-сектанты под видом «веры» вовлекают в свои псевдохристианские организации крещенных, но не нашедших своей дороги к храму, православных русских людей.

Православные!

Время обязывает нас запомнить, написать на скрижалях своих сердец предлагаемые ниже цитаты из Библии, которыми мы должны уметь защищать свою веру и разоблачать навязчивых горе-проповедников, вербующих своими льстивыми речами о вере, обманутых и неутвержденных в православии людей, в свои пагубные секты.

Помните, о чем предупреждает нас Евангелие: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». (1 Ин. 4,1). «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь». (Евр. 13, 9). Ап. Павел пишет: «...кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». (Гал. 1, 9). А мы с вами приняли крещение в православной вере, так постоим же за нее. вооружившись духовным мечом, «который есть Слово Божие». (Еф. 6,17).


Трансляция Православного телеканала СОЮЗ
ПРАВОСЛАВНЫЕ ФИЛЬМЫ Храма Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах на видеоканале YouTube
Здесь Вы можете посмотреть/послушать онлайн канал Союз: http://vefire.ru/channel/Soyuz TV/
Само слово "православие" означает "правильно славить Бога". Православие - это правый путь веры, оно основано на правильной и спасительной вере в Бога - Творца и Спасителя. Вера - самое таинственное явление в мире и в душе человеческой. Это не воображение, не самогипноз, не действие воли человека. По слову апостола Павла, "вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Послание апостола Павла к Евреям, глава 11, стих 1). То, во что мы верим, было открыто нам Самим Богом, засвидетельствовано в Библии и выражено Церковью. Это значит, что вера в Бога предполагает и работу ума, интеллектуальное знание. Такой осознанной верой определяется мировоззрение человека. Но если бы Православие оставалось только мировоззрением, оно потеряло бы свою движущуюсилу. Православие - это образ жизни, жизни людей с Богом.
Читать подробнееНачинается она со встречи человека и Бога, а развивается по заповедям Евангелия. Сам Господь Иисус Христос дал нам эти заповеди. Они свидетельство нашего высокого призвания: быть детьми Божьими, - и путь к достижению этого призвания. Христос оставил нам не только заповеди, Он создал живое общество, богочеловеческую семью - Церковь. Каждый в этой Семье лично знает Бога. "О том, что мы слышали, что видели своими глазами... и чего касались руки наши, возвещаем вам," - пишет апостол Иоанн Богослов в одном из своих писем (1 Послание апостола Иоанна, глава 1, стихи 1-3). С самых первых времён христиане свидетельствуют о том, что наша вера, наше Православие есть несомненная реальность. Это образ жизни богочеловеческого организма под названием Церковь. Важной особенностью Православия является то, что оно как никакая другая религия стремится выразить себя через культуру отдельных народов и стран. Таким образом оно стремится быть понятным и современным для каждого человека любой страны и любой исторической эпохи. На Руси Православие смогло прорасти по-своему. Единое для всех православных христиан мировоззрение и единый образ жизни по-особому выражены на языке русской культуры. Мы с полным правом можем говорить о русском православном богословии, русской иконе, о русской духовной музыке и даже о русском типе святости.
Алексий II

Иоанн (Шаховской), Архиепископ Сан-францисский

ПУТЬ К БОГУ

    Человек стоит перед Богом всю свою жизнь. Хочет он этого или не хочет. Солнце не спрашивает о нашем отношении к нему - оно светит и сияет, целит и животворит. И человек открывается все время - и откроется до конца - Богу во всех своих делах, чувствах и мыслях, и получит от Бога в вечном мире то духовное место, которое будет правдиво соответствовать внутреннему нравственному состоянию его духа... Каждый пойдет "в место свое".

Читать подробнее

    И даже здесь, на этой шумливой, суетливой земле, от голоса чистого, правдивого, в совести звучащего, нелегко человеку скрыться. Надо много сотворить безумств, чтобы заглушить в себе все нравственно-чуткое, что живет в каждом человеке, и сжечь до конца свою совесть, не чувствовать уже ее томлений от совершаемого зла.

    Ведь иногда "неверующими" считают себя люди совсем ложно. Им внушили, или они сами усвоили себе неверное, узкое понятие о Боге. Неверующие иногда не против Бога, в сущности, настроены (они Бога не знают), а против своего же собственного - узкого, неверного о Боге представления. И эти люди подчас совершенно искренне и почти религиозно восстают против неумного понятия своего о Боге. Эти души способны быстро обрести веру, найти то, чего всегда в сущности жаждала их душа.

    Всякий ли человек способен уверовать в Бога, прийти душою к Богу? Да, всякий, безусловно. Все позваны на пир Отца. "Много званных"... Много... Все званы, кто родился в мире. И Дух Божий уже действует в человеке, когда человек ищет в мире не партийную, не классовую, не расовую и не какую-нибудь иную временную и ограниченную правду, но ищет правду абсолютную, общечеловеческую, вечную.

    "Неверие" как отказ от легкомысленной, несерьезной веры может быть - я уже говорил об этом - естественным этапом истинной веры в душе человека.

    Но неверие как результат скверной, эгоистической жизни или как желание дать себе оправдание такой нехорошей жизни есть уже неверие "заинтересованное", "нечестное". В таком неверии душа просто скрывается от Бога, убегает от высшего, нравственного Суда над собой. Но куда бежать от этого суда? Он так же не минует человека, как не минуют роды роженицу...

    Бывает бездумное, "животное" неверие в человека. Некогда просто человеку задуматься над собой, прислушаться к пульсированию жизни в своем духовном существе и приглядеться к высшим ценностям бытия. Жует человек равнодушно свою житейскую жвачку и не желает размышлять ни о добре, ни о зле, ни о жизни своей, ни о ее конце... Евангелие таких людей уподобляет гостям, которые, будучи приглашены к великому и доброму Хозяину, стали, "словно сговорившись", отказываться от приглашения. Один говорит: "Я купил волов и иду в поле их испытывать, прости меня, не могу прийти"; другой сказал: "Я женился, прости меня, не могу прийти"; третий нашел еще какой-то предлог не пойти к своему Творцу. Люди отказываются... Они, может быть, и не делают большого зла, но им некогда. Они заняты своими маленькими заботами, радостями и печалями и не хотят отойти от них. Жизнь многих людей такова. Царствие Божие, Христово "не вмещается" в них. Грозный это симптом для человечества.

    Отвергнув Божию правду и свое подчинение ей, люди попадают в рабство личным или коллективным эгоистическим полуправдам и интересам.

    В человечестве есть жизнь религиозная, есть жизнь нерелигиозная и есть псевдорелигиозная. В истории люди часто прикрывались своими санами и высокими словами о Боге, не служа ему в истине, но оскорбляя Божию Святыню своими делами. Такое лицемерие Господь осуждает больше, чем неверие. Неверующий, пока он живет в этом мире, может еще покаяться и стать верующим, И много грешников мы знаем в человечестве, которые за тысячелетия его истории обратились к Богу и к святой жизни.

    С некоторым основанием иногда говорят антирелигиозники о недостоинстве верующих людей. Только они не замечают, что этот их аргумент не против религии, и сам он - чисто религиозный. Да, в мире было и есть много христиан и пастырей "лишь по имени". И безбожники, говоря много неправды о Господе Боге, о вере и о верующих, иногда высказывают частичную правду; она в том, что не все верующие живут по своей вере. Но эту правду всякий, и без безбожников, всегда видел и видит, но верующий относится к ней иначе, иное заключение делает из этого, понимая, что никакая греховность человеческая не может умалить Святыню Божию и никакая человеческая ложь не в силах опорочить Божью Правду. Само Евангелие говорит, что и среди 12-ти высших учеников Истины оказался один предатель. Но разве это опровергает истинную веру и святость других 11-ти апостолов? Ничуть. Предательство ложного ученика лишь подчеркивает правду подлинного ученика. Наука не грешит плохими учеными, музыка слабыми музыкантами; Истина не ответственна за неверных ей людей.



    Душа неверующая, но не самоудовлетворенная, тоскующая по абсолютной Истине, придет к Богу. Справедливо говорит философ и учитель Церкви Августин: "Тоскует наше сердце без Тебя, Боже, и не может успокоиться, пока не найдет тебя". Путь правдивого человеческого сердца - радостно жить в Боге или в скорби искать Его. Сердце человеческое находит мир только тогда, когда найдет своего Отца. Бессмертную глубину человеческой души может заполнить только Он, Небесный наш Отец, Который есть вся Любовь и вся Правда Бытия.

СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Зачем дана жизнь? В чем смысл жизни человека? Об этом вопросе задумывались и греческие философы, и современные психологи, об этом задумывается каждый человек. Здесь не просто дается смысл жизни человека. Не просто говорится, что есть смерть и бессмертие. Здесь указывается путь к совершенству, путь на который указывает Бог для всех людей без исключения.



ПУТЬ К СПАСЕНИЮ
Святитель Феофан (Затворник)

Из кн. "Внутренняя жизнь. Избранные поучения"

Между тем как я придумывал, что бы сказать вам в заключение наших бесед о пути ко спасению, пришло мне на память сказание, которое я читал в одном из древних отечников. Оно очень близко к тому, о чем мы говорили, и я не считаю излишним передать его вам ныне в том виде, как оно рисуется в голове моей.
Один глубокий старец, живший в уединенной пустыне, впал в уныние, и тьма помышлений начала сокрушать душу его, внушая ему недоумения, правильно ли течет он и есть ли надежда, что труды его увенчаются наконец успехом. Старец сидел, поникши главою. Сердце ныло, но очи не давали слез. Сухая скорбь томила его. Между тем как он так убивался горем, предстал ему ангел Господень и сказал: "Что смущаешься и зачем помышления входят в сердце твое? Не ты первый и не ты последний идешь путем сим. Многие уже прошли им, многие идут, и многие пройдут им в светлые обители райские. Ступай, я покажу тебе разные пути, какими ходят сыны человеческие, равно как и то, куда приводят сии пути. Смотри - и вразумляйся!"...
Внутренняя жизнь. Избранные поучения

Святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения
Ищущий спасения, просвящаясь верою, должен иметь основательное познание о том, чего требует от него вера, как следует ему жить и действовать как христианину


Православное образование»
Тематические тесты для самостоятельной проверке знаний по ОПК




БИБЛИОТЕКА >>>


Дмитревский И.И. ИЗЪЯСНЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ. (DJVU 12,4 Мб) Репринт с издания 1897 г. 428 стр. Основано на Священном Писании, Правилах Вселенских и Поместных соборов, и на писании св. отцев Церкви. С приложением "Книги о храме" Симеона, митрополита Солунского.

БИБЛИОТЕКА >>>
Архиепископ Вениамин, Нижегородский и Арзамасский. НОВАЯ СКРИЖАЛЬ, ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЕ О ЦЕРКВИ, ЛИТУРГИИ И ВСЕХ СЛУЖБАХ И УТВАРЯХ ЦЕРКОВНЫХ. (DJVU 4,3 Мб) (Новонабранное 18-е издание 1999 г. 309 стр. Состоит из четырех частей. В первой упоминается о церкви вообще, о всех частях ее и о всех вещах и утварях к ней принадлежащих, и проч.; во второй - о службах, положенных в священническом Служебнике, и о постах; в третьей - о хиротониях, основании храмов и освящении храмов и антиминсов; в четвертой - о молитвах и последованиях, содержащихся в Требнике.по литургике.

БИБЛИОТЕКА >>>
Архимандрит Гавриил (Голосов). РУКОВОДСТВО ПО ЛИТУРГИКЕ ИЛИ НАУКА О ПРАВОСЛАВНОМ БОГОСЛУЖЕНИИ. (DJVU 14,82 Мб) Составлено применительно к программе, изданной учебным комитетом для учеников Духовных Семинарий. Учебное пособие о богослужении Православной церкви. О составных частях богослужения, символических действиях, лицах, совершающих богослужение, о священных местах, иконах, священных одеждах. О различных видах церковного богослужения, о Литургии. Репринт с издания 1886 г. 590 страниц.


Программа для просмотра файлов в формате DJVU Программа WinDjView

Скачать последнюю версию на сайте автора Программа WinDjView — это быстрая и компактная программа для просмотра файлов формата DjVu под Windows с вкладками для документов, непрерывной прокруткой страниц и расширенными возможности печати. Она основана на свободно распространяемой библиотеке DjVuLibre. Формат DjVu позволяет сохранять документы и картинки с высоким качеством в файлы малого размера.

 

Об обязанности христианина знать свою веру Игумен Петр (Мещеринов)




Размышление над церковнославянским 

языкомГалина ТрубицынаРазмышление над церковнославянским языком(к проблеме понимания)Данные заметки представляют попытку протянуть единую нить от создания св. братьями Кириллом и Мефодием славянской письменности до наших дней, чтобы помочь каждому верующемусознательно определить, на каком языке ему общаться с Богом. Нас в первую очередь будет интересовать самый острый для наших дней вопрос – вопрос понимания.
Сперва аз да буки, а потом все наукиЛариса МаршеваСперва аз да буки, а потом все наукиНасущным проблемам изучения и преподавания церковнославянского языка в духовных и светских учебных заведениях был посвящен научно-методический семинар, прошедший недавно в Московский духовной академии. Особое внимание участники семинара уделили специфике обучения церковнославянскому языку как языку богослужебному.
Необходимо приложить  максимум усилий для 

познания богослужебного языкаЛариса МаршеваНеобходимо приложить усилия для познания богослужебного языкаЦерковнославянский язык, выполняя богослужебную функцию, характеризуется стилистической однородностью,поскольку ориентирован только на называние «высоких» материй. При этом взятый как автономная система, он абсолютно нейтрален, не окрашен – настроен на один эмоциональный и экспрессивный регистр. Данное обстоятельство резко отличает церковнославянский язык от русского, который разбит на несколько функциональных стилей, ранжирующихся содержательно и структурно. Речь идет прежде всего о размежевании на книжные и разговорные подсистемы. Элементы последних просто немыслимы в церковнославянских текстах.
Церковнославянский язык. Местоимение. 

УпражненияЛариса МаршеваЦерковнославянский язык. Местоимение. УпражненияМестоимение считается одной из самых сложных грамматических тем при изучении языков. Церковнославянский язык (как, впрочем, и русский) не является здесь исключением. Сказывается специфика общего и частных грамматических значений, многообразие разрядов, особенности склонения, которые в первую очередь и становятся источником неразличения местоимений и других частей речи, а также известная лексическая уникальность.
"Школа православия" Уроки Церковнославянского языка Церковнославянский язык — язык славянского богослужения, созданный первоучителями Кириллом и Мефодием, вовсех его исторических и региональных формах. Среди них наиболее известны древнейшая, обычно называемая старославянским языком, и наиболее распространённая из ныне употребляемых — современный («синодальный») церковнославянский язык русского извода, используемый как литургический язык Русской Православной Церковью, Русской Православной Старообрядческой Церковью и некоторыми другими религиозными объединениями.

ВИДЕОУРОКИ: Священный язык. к.ф.н. Саблина Н.П.
Церковнославянский язык - язык Православной Русской Церкви, средство воцерковления и катехизации нашего народа. Церковнославянский язык -язык огромного Намозоленного Пространства нашего Отечества, второе тысячелетия защищающий и гарантирующий единство и целостность наследия равноапостольного князя Владимира. И если мы не сумеем сохранить церковнославянский язык в русской Церкви, будет трудно сохранить единство Православной Церкви России, Украины и Белоруссии.



ВИДЕОФИЛЬМЫ: Седьмичный круг. Свечи и лампады. Вечерня. Предметы. Устройство храма. Иконостас и др.
Президиум Межсоборного присутствия опубликовал документы для церковной и общественной дискуссииПрезидиум Межсоборного присутствия опубликовал документы для церковной и общественной дискуссии «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века»

Проект документа «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века»
На сайте «Благодатный Огонь» появилась полная электронная версия Учебного пособия по церковнославянскому языкуУчебное пособие дает основы знания грамматики и синтаксиса церковнославянского языка как языка богослужения, а также гимнографической лексики и принципов учебного перевода богослужебных текстов на русский язык. Предназначенное для всех, кто желает более глубоко вникнуть в гимнографическое наследие нашей Церкви, оно призвано дать практические навыки его понимания.
Сокровищница церковного словаНаталия АфанасьеваСокровищница церковного словаВ настоящее время всё чаще слышатся сетования на то, что богослужебный язык Русской Православной Церкви для современного человека «непонятен». Делаются предложения как-то его «исправить», «осовременить», а то и вовсе перевести на русский литературный язык. Но мало кто упоминает сегодня о том, что споры о «непонятности» церковнославянского языка ведутся уже более двух столетий. За это время многие иерархи нашей Церкви, многие великие русские писатели, ученые-слависты и общественные деятели (М. В. Ломоносов, А. С. Шишков, свт. Филарет (Амфитеатров), И. В. Киреевский, К. П. Победоносцев и другие), защищая славянский язык от подобных поползновений, ответили на все вопросы реформаторов.


Т. Л. Миронова     Церковнославянский язык на пути православного богопознания
(Доклад на XI Международных образовательных чтениях, Москва.)

Сегодня по отношению к церковнославянскому языку в православной светской, да и подчас в церковной культурной и научной среде чувствуется некая оппозиционность, вызванная, прежде всего, двумя причинами.

Во-первых, в сознание православных людей часто намеренно внедряется неприязненная мысль, что церковнославянский язык устарел, одряхлел, стал ветх и непонятен, что его надо изменить, приблизить, приспособить к русскому языковому сознанию. Гонители церковнославянского языка говорят и о том, что церковнославянское богослужение непонятно людям, только лишь приступающим к Православию, что оно отторгает неофитов от Церкви.

Читать подробнее Вторая же причина, по видимости кажущаяся объективной, состоит в том, что мысль о непонятности и трудности этого языка подкрепляют современные церковнославянские учебники и грамматики, продраться через усложненность и наукообразие которых нормальному человеку без филологического образования почти невозможно. Так что авторы учебников, вольно или невольно, тоже выступают в роли гонителей церковнославянского языка, нагромождением грамматических трудностей отвращая от церковнославянской молитвы и богослужения людей, приступающих к Православному вероучению.

Слово церковнославянского языка несет в себе энергию добра. Сила добра, отлитая в формулах церковнославянского языка, велика и всесильна. Великие слова - Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь - есть прямое действие Божией Силы. Освященные Именем Господним дела человеческие обретают тем самым жизнестойкость. По непрестанно творимой человеком молитве, а православные молитвы звучат по-церковнославянски, Господь строит жизнь человека. И спасительный псалом «Живый в помощи Вышняго», который многие не мудрено называют «Живые помощи», пусть и не каждым словом понятен простецу, но православный человек знает, что каждое слово этого псалма бесы понимают и трепещут, что по слову этого псалма живая помощь Божия нисходит на человека.

Так что церковнославянский язык, хотя и действительно древний, ему уже больше тысячи лет, но старец этот не дряхлый и немощный, а многомудрый и опытный, а, главное, всесильный в деле добра. И не мне убеждать вас в том, как нужна нам ныне защитительная сень церковнославянской молитвы и спасительный кров церковнославянского богослужения. Ведь сегодня мы все живем в так называемом информационном обществе, — весь мир, и православная Россия не исключение, опутан ловчей сетью теле- и радио- эфиров. Об этом времени, кажется, преп. Нил Мироточивый говорил, что будут у людей в домах в красных углах вместо икон стоять черные ящики, а на крышах домов будут расти рога. Через эти вот зловещие ящики (буквально зловещие - они ведь вещают злое!) дьявол действует не столько на сознание и на рассудок человека, сколько на подсознание — т.е. на человеческую душу — душу каждого из нас — от старика до младенца. Ибо каждый человек, согласно последним исследованиям генетиков, а Церковь об этом знала всегда, представляет собой подобие антенны, излучающей и поглощающей, и ни одно слово, им увиденное или услышанное, не проходит мимо него, ни доброе слово, заметьте, ни злое. Мощные технические приемы так воздействуют на душу человека, что если не делом, то словом и помышлением каждый, кто смотрит сегодня телевизор, слушает радио, просто ходит по городу и вынужден останавливаться глазами на рекламах на улицах, на витринах магазинов, согрешает и нарушает заповеди - не убий, не укради, не прелюбодействуй, не сотвори себе кумира. Очистить же душу человеческую, омертвленную греховными помыслами, освободить подсознание от разрушительного нейролингвистического программирования может древний и незамутненный грехом церковнославянский язык, который, как летний дождь, омывает душу высокими и чистыми языковыми смыслами и доброй энергией словесных символов. Это сегодня признают и те, кто разрабатывает методы нейролингвистического программирования для управления массами в политических и коммерческих целях. Не могу не процитировать их досадливое предупреждение: «Молитвы на церковнославянском языке осуществляют контрсуггестию (т. е. препятствуют внушению), и доминирующие фоносемантические признаки всех церковнославянских христианских молитв — светлый, нежный, яркий». А это означает, что церковнославянский язык может преградить путь любому непрошеному вторжению в твою душу. Что бы ни случилось за многотрудный и суетный день, грядущий на сон человек чтением Псалтири и вечернего правила, слышанием Евангельских слов очищается и крепится, становится недоступным для бесовского наущения.

Вот что такое - Господи, ослаби, остави, прости все прегрешения раба Божия имя рек, вольныя же и невольныя - в разрешительной молитве священника на исповеди. А псалом 50-й - ведь в нем каждое слово - покаянная свеча к Богу - Помилуй, омый, очисти! И это непреложно даже тогда, когда мы не вполне понимаем смысла молитвы, так в псаломских словах — Потерпи Господа и да крепится сердце твое - невозможно сегодня уразуметь древнее значение слова терпети, близкое родственному трепетати. Потерпи Господа - это значит покоряйся Господу с трепетом. И это удивительное слово «потерпи» в молитвенном контексте Псалма спасает нас, возвышает нашу душу, очищает ее от житейской скверны помимо нашего рассудка.

Но не одна только энергия добра делает сегодня церковнославянский язык спасительным якорем православного человека. В церковнославянских текстах Св. Писания, в Евангелии, Псалтири, во множестве отеческих творений, за тысячелетия созданных в Византии и на Руси, явственно открывается Бог. Церковнославянский язык есть путь Богопознания русских православных людей. И всегда было так, и тысячу лет назад, и ныне, человеку, принимающему Православие, приходится восходить к Богу не только по духовной лествице, но и по лествице языковой. Казалось бы, почему нынешний русский язык нам тут не помощник? Чем Св. Писание и Богослужение в русском переводе хуже церковнославянского? Так это еще Шишков в начале XIX века говорил, что когда слышишь слова: Се Жених грядет в полунощи, то видишь Самого Господа Иисуса Христа, но когда тебе говорят - Вот жених идет в полночь, то никакого Христа тут почему-то не видно. А новые попытки переводов и того хуже - они жалки и еретически соблазнительны. Когда игумен Иннокентий Павлов перевел Символ Веры «Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века», А.Ч. Козаржевский помнится, хорошо прокомментировал этот перевод: «Ну вот, прямо-таки сидит в кресле и ожидает!» А ведь в церковнославянском слове «чаю» таится древнее значение - упование на справедливость Божьего Суда. Это древнее значение легко усмотреть в производном слове «отчаяние», в нем слышится отсутствие всякой надежды на Божью справедливость.

А слово «смирение», которое привычно воспринимают как христианскую «добродетель» покорности и самоуничижения, если вглядеться в него через призму церковнославянских текстов и древних славянских родственных корней «мир» и «мера» (равновесие), оказывается, несет в себе иное значение, нежели всего только «уничижительная покорность». «Смиритися» значит примириться с Богом. с ближним, а следовательно, обрести равновесие, опору в жизни смирение как примирение и равновесие духа противоположно греху гордости как бунту и взрыву.

Ведь до чего дошло! На неточных и неправильных русских переводах Св. Писания строим даже наши православные воззрения на власть и государство. А церковнославянский текст восстанавливает подлинное отношение христианина к власти, дословно воспроизводя греческий оригинал. ....

Итак, современный русский человек, как и тысячу лет назад, принимая Православную Веру, по-прежнему имеет перед собой не только духовную, но и языковую лествицу. И стоит ли сетовать, что в церковнославянском языке нам понятно не все и не сразу. Разве ребенок, слушая в колыбели материнскую песнь, все понимает в ней? Нет! Вначале он слышит лишь родной голос матери, чистую мелодию напева, потом угадывает отдельные слова, неумело их повторяет... Но нужно вырасти, родить своих детей и только над их колыбелью понять, что несет в себе эта старинная русская колыбельная, на которой взрастали поколения. В Церкви изначально мы те же дети, мы слышим вначале ясный голос священника, мелодию, выводимую хором, строгий речитатив псаломщика. Потом мы начинаем различать слова, повторять и выучивать их... И на этом пути надо постоянно помнить, что церковнославянский язык нам родной, что на нем взрастали поколения православных людей в России, что это язык Богопознания русских и заменить его чем-то иным все равно что заменить материнскую колыбельную песню современным шлягером.

Но тогда встает вопрос - как изучать этот язык, если современные церковнославянские грамматики, устроенные на принципах грамматик иностранных языков, воспитывают страх перед сложным и малопонятным скоплением слов, форм, текстов.

Наши предки издревле учили церковнославянский язык по Псалтири и Часослову, не по азбукам и грамматикам читать привыкали, а по тексту Литургии. Как это было возможно? Ответ очень прост. Младенца с рождения носили в храм на службы, и он впитывал, запоминал, выучивал за свои семь-восемь младенческих лет весь богослужебный круг на слух. А затем эти звучащие тексты его родного, повторяю, языка в уме ребенка, открывшего Часослов и Псалтирь, совмещались с графическим их изображением. И появлялся на Руси еще один православный грамотей и книгочей.

И такое обучение, с точки зрения современной лингвистической науки, абсолютно оправдано. Ведь основы знания языка заложены в генетической памяти каждого человека. Именно поэтому ребенок в совершенстве овладевает родным языком с двух до пяти лет. Все сложнейшие грамматические формы церковнославянского языка, все забытые нами славянские корни слов были когда-то и в русском языке, сегодня они отчасти утрачены, но это не означает, что их нет в нашей генетической памяти. Задача учителя - при бережном, любовном чтении церковнославянских текстов Св. Писания извлечь эти формы и корни из языковой памяти своих учеников. И тогда церковнославянский язык прорастет в их душах обилием благодатных смыслов.

Нет сомнения, что сегодня обучение церковнославянскому языку среди воцерковленных людей и должно вестись так: сначала храм, младенчески смиренное привыкание к непонятным словам, впитывание их, потом чтение и терпеливая вдумчивость в смысл слов Св. Писания, хорошо бы под водительством благоразумного учителя. А уж сокровища синтаксиса и многоценный бисер орфографии оставим для профессионалов, пусть овладевают ими, чтобы правильно издавать тексты Св. Писания для нашего вразумления.

Невоцерковленных же детей следует учить церковнославянскому языку как неотъемлемой части нашей русской культуры, как языку родной словесности, чтобы потом не чужими входили они в храм Божий, чтобы их души могли возлетать к Богу словами церковнославянской молитвы и защищаться оружием молитвы от губительного информационного вторжения.
Встреча с доктором филологических наук, писателем, исследователем церковнославянского языка, выдаюшимся деятелем русского национального возрождения, Татьяной Леонидовной Мироновой, в студии "Славянофил"

Наряду со Св. Писанием есть еще один авторитетный источник церковной жизни - Священное Предание. Оно раскрывает нам смысл таинств и определяет формы их совершения; оно объясняет Св. Писание и, так сказать, "выводит" из Таинств и Св. Писания строй жизни Церкви - литургический и канонический; формулирует догматическое и нравственное учение Церкви и содержит опыт спасения бесчисленного количества христиан, зафиксированный в церковной письменности. Священное Предание и есть духовный опыт Церкви: через него мы приобщаемся полноте церковной жизни; без него и Св. Писание становится абстрактно-непонятным и Таинства не могут быть нами приняты и усвоены как должно.

Святые Отцы и Учителя Церкви
Священное Предание всегда продолжается, и ныне не меньше, чем прежде, мы живем в Священном Предании и его творим. Протоиерей Сергий Булгаков.

Как прийти в Церковь. Митрополит Иларион (Алфеев).

Православная книга

Как прийти в Церковь. Митрополит Иларион (Алфеев).
Новая книга митрополита Илариона (Алфеева) адресована простым верующим. Это современное введение в православие, в котором сбалансированно даны основы веры и практические советы по подготовке к крещению и церковной жизни: с чего начинается духовная жизнь, что дает вера в Бога, как участвовать в Таинствах Церкви. Читать далее >



Сегодня перед большим количеством людей, понявших умом или почувствовавших сердцем, что Бог есть, осознающих, пусть неясно, свою принадлежность к Православной Церкви и желающих приобщиться к ней, встаёт проблема ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ, то есть вхождения в Церковь в качестве полноценного и полноправного её члена. Эта проблема для многих очень серьёзна, так как, входя в храм, неподготовленный человек сталкивается с совершенно для него новым, непонятным и несколько даже пугающим миром. Одежды священников, иконы, лампады, песнопения и молитвы на малопонятном языке – всё это создаёт у новопришедшего ощущение собственной чужеродности в храме, приводит к размышлениям о том, а нужно ли всё это для общения с Богом? Многие говорят: «Главное, чтобы Бог был в.душе, а в церковь ходить необязательно». Это в корне неверно. Народная мудрость гласит: «Кому Церковь не Мать – тому Бог не Отец». Но, чтобы понять, насколько права эта поговорка, необходимо узнать, а что же такое Церковь? В чём смысл её существования? Почему необходимо её посредничество в общении человека с Богом? Для того чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, возникающие у стоящего перед раскрытыми вратами Церкви человека, и написана эта работа.




Цикл документальных фильмов "Человек перед Богом"

Цикл документальных фильмов (Россия, 2011). 10 серий.
Автор и ведущий – Митрополит Иларион (Алфеев).
Цикл представляет собой путеводитель по храму для тех, кто испытывает желание или необходимость заглянуть в церковь, но мало знает о том, что такое храм Божий, как он устроен и главное – как себя вести в храме.
Введение во Храм
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМОб устройстве храма, его истории, архитектуре, убранстве, символах. Владыка Илларион расскажет, как принято входить в храм, куда поставить свечу, как подать записку.




Икона
ИконаЧто такое икона? Почему икона почитается в Православной Церкви? Кто был первым иконописцем? Как выглядел Иисус Христос на самом деле? Что такое обратная перспектива? Откуда взялось изображение на Туринской Плащанице? Как чудотворные иконы Божией Матери изменили историю Руси?



Таинство Крещения
КрещениеФильм посвящен самому первому таинству, которое как дверь открывает человеку, поверившему во Христа, вход в Церковь, - таинству Крещения. С ним в традиции Православной Церкви связано и другое таинство, самое короткое из всех (оно длится всего около одной минуты) - Миропомазание.




Таинство Евхаристии
ЕвхаристияФильм посвящен Божественной Литургии - богослужению, за которым происходит главное таинство церкви - Евхаристия. В этом таинстве под видом хлеба и вина верующие причащаются тела и крови Христа, непостижимым для ума и таинственным образом соединяясь с Богом. Кто совершил самую первую Евхаристию? Каким образом хлеб и вино становятся телом и кровью Христа? Почему священники и миряне причащаются по-разному? Как и для чего совершается литургия?

Исповедь, молитва и пост
ИсповедьО таинстве покаяния, исповеди. Для чего установлено это таинство, как к нему готовиться, зачем нужен духовник и что Церковь считает грехом? Речь пойдет и о молитве: о том, как православные христиане обращаются к Богу, каким языком они пользуются, общаясь с Отцом Небесным, и для чего нужно молиться. Для чего нужен пост и что происходит с человеком в дни отказа от мирских соблазнов?


Богослужение
Фильм посвящен православному богослужению. Как молились первые христиане? Что такое всенощная и как она совершается? Почему в наших храмах молятся не на русском, а на церковнославянском языке? Зачем во время службы кадят, поют и звонят в колокола? Кто такие священники и зачем они нужны? Как совершается рукоположение в священный сан? И может ли священник брать деньги за крещение, венчание или отпевание?
Богородица и святые
Этот фильм посвящен людям, которые в своей земной жизни достигли небесного идеала - святости. Кто такие праотцы, пророки, преподобные, мученики, святители и блаженные? Насколько достоверны жития святых? Почему Матерь Божию называют Пресвятой - сверхсвятой - и Приснодевой, а ее Успение отмечается как праздник? Зачем христиане поклоняются мощам? Что такое канонизация и как она происходит?
Праздники
Рассказ о 12 главных церковных праздниках и Пасхе Христовой. Что такое Сретение и Вознесение? Зачем на Крещение освящают воду, на Преображение - яблоки, а на Пасху красят яйца? Как Вход Господень в Иерусалим стал Вербным воскресением, а праздник Пятидесятницы - Днем Святой Троицы? И как Пасха зависит от лунного календаря?
Таинство брака
Венчание служит началом для христианской семьи. Каково христианское понимание брака? Почему брак - это таинство? Зачем жених и невеста надевают венцы? Что символизируют обручальные кольца? Нужны ли для венчания свидетели и штамп в паспорте? И можно ли венчаться во второй раз?

Как научиться правильной молитве: советы святителя Игнатия (Брянчанинова)Валерий ДуханинКак научитьсяправильной молитве: советы святителя Игнатия (Брянчанинова)Молитва возводит к духовному совершенству и приобщает к благодатной силе Божией, но это не должно рассматриваться как особая цель, а подается лишь как следствие единения с Богом. Иначе в душе затаится корысть, попытка удовлетворить желание своего отдельного «я», отдельного именно от Бога. Истинная же и правильная духовная жизнь состоит в том, чтобы все делать лишь для одного благоугождения Богу и именно потому, что так хочет Он Сам.


АПОЛОГЕТИКА
Многие православные христиане испытывают трудности: недостаток знаний,
неуверенность и прочее, когда Бог ставит их на диалог с сектантом, иноверцем или неверующим.
А многие вообще считают, что миссионерская работа не для них: сначала нужно страсти побороть.
Такое поведение связано с неподготовленностью и невоодушевленностью человека на миссионерские подвиги."
Источник : http://www.mission-center.com/ru/mission-online


Литература для православного читателя










...
Святитель Иоанн Златоуст — один из величайших отцов Вселенской Церкви. Он оставил нам огромное литературное наследие и литургическое. В своем изъяснении Священного Писания святитель показывал, как Библия может стать подлинной наставницей человека. Объясняя священные книги, он часто делал отступления на современные ему общественные и моральные темы, постоянно подчеркивая связь сказанного в Ветхом и Новом Заветах с духовной жизнью и поступками христианина. Именно это сделало его библейские толкования столь поучительными как для его современников, так и для всех последующих поколений.
Говорящий в этих беседах силой Духа Святого и мощью своего слова Иоанн Златоуст стремится тронуть «спящее» сердце читающего его творения христианина и привести его к Богу.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Беседа 1
Для чего дано свящ. Писание. - Когда и как даны были ветхий закон и новый завет. - Почему Матфей назвал свой труд евангелием. - Почему евангелие было писано четверыми. - Незначительные разногласия в повествованиях евангелистов служат доказательством их истинности. - В главном и существенном евангелия вполне согласны. - Различие целей написания четырех евангелий. - Согласие евангелистов подтверждается сродством каждой части их писаний с целым, а равно и принятием их проповеди всею вселенной. - Истина еванг. проповеди доказывается превосходством ее над учением философов и ее удобоприемлемостью для людей всякого звания и возраста. - Ошибочное мнение о простоте и легкости изъяснения евангелия Матфея. - Указание недоумений, представляющихся в самом начале евангелия. - Увещание слушателям быть внимательными к изъяснению, с усердием посещать храм вместо зрелищ, изучать относящееся к жизни небесной и наблюдать в храме тишину и молчание.
...
часть1 часть2 часть3 часть4 часть5 часть6 часть7 часть8
Путь к Богу


Эту книгу читала и перечитывала в заключении императрица-мученица Александра Федоровна. В своем письме Анне Вырубовой (Танеевой) от 24 ноября 1917 года она пишет:
"Каждое утро я читаю книгу, которую ты мне подарила семь лет тому назад, "День за днем", и очень ее люблю, нахожу много слов утешения".
Сравнив духовное содержание этой книги с письмами последней Российской императрицы из заключения, мы увидим, сколь созвучны были глубоко верующей душе Александры Федоровны мысли пожелавшего остаться неизвестным православного священника, автора этой книги. Сей своеобразный дневник, как и письма государыни, пронизан глубокой верой, даже уверенностью в том, что Милосердый Господь везде и во всем. Только у Него надо искать помощи и утешения. Он любит нас так, как ни один человек на земле не может любить, и если посылает скорби, то, значит, они необходимы для нашего спасения. Наш крест Господь несет вместе с нами. Эта жизнь только подготовка к жизни настоящей, жизни вечной.
Когда читаешь письма последней Царской Семьи из заточения, то с изумлением понимаешь, что в этих условиях крушения всего, за несколько месяцев перед почти неизбежной смертью они имели в душе "тот мир, который превыше всякого разумения". Это ли не чудо?
Пусть эта книга, дорогой читатель, станет и твоим другом, особенно в минуты скорби.

Св. ЦАРИЦА АЛЕКСАНДРА и Св. ЦАРЬ НИКОЛАЙ
Св. ЦАРИЦА 

АЛЕКСАНДРА   Св. ЦАРЬ НИКОЛАЙ


Одно из последних писем Великой Княжны Ольги –
старшей дочери Царственных супругов из заключения в Тобольске: "Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, чтобы они не мстили за него, так, как он всех простил и за всех молится. Чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире будет еще сильнее, но не зло победит зло, а только любовь".

ПЕРО, ПЕРГАМЕНТ, СВЕЧА, КНИГИ
На 

сайте различные материалы в соответствии с понятием 

словосочетания 'Русь Святая' (книги, звукозапись, фильмы, 

галереи - послушать, посмотреть, скачать mp3).
Великая 

Княжна Ольга Николаевна; Великая Княжна Татьяна Николаевна; 

Царевич Алексей Николаевич; Великая Княжна Анастасия 

Николаевна; Великая Княжна Мария Николаевна

Августейшие дети Царя Николая II
на сайте "Русь Святая - персональный сайт русича ввм

На сайте, в РАЗДЕЛ II "Святые царственные мученики" открыта рубрика "Августейшие дети Царя Николая II". В данной рубрике представлены всевозможные материалы связанные с Августейшими детьми Царя Николая II и Царицы Александры Федоровны Романовых.КРАСНЫЕ»»»СТРЕЛКИ
Религиозная 

энциклопедия в звукозаписи мп3 звукозапись послушать записать 

скачать mp3

Религиозная энциклопедия в звукозаписи
звукозапись послушать и (или) записать (скачать) mp3


01-Человек; 02-Вера; 03-Библия; 04-Евангелие; 05-Христианство; 06-Православие; 07-Католичество; 08-Протестантизм; 09-Грех; 10-Жертва; 11-Спасение; 12-Церковь; 13-Храм; 14-Икона; 15-Святость; 16-Царство Небесное

Хотел бы отметить просветительную направленность программ "Радио России". Среди них особой любовью слушателей пользуется новый проект "Мир, Человек, Слово".
/Патриарх Московский и всея Руси Алексий/


Мир, Человек, Слово

КРАСНЫЕ»»»СТРЕЛКИ
Поиск : 
Православная литература в формате WORD (.doc) и 
духовная музыка
Архив Православие.Ru Поместные Церкви Календарь


 Ответы на главные вопросы жизни


Катехизис
ПРОСТРАННЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС
Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви.Святитель Филарет (Дроздов)
Пространный христианский Катeхизис. Святитель Филарет (Дроздов)

Тест

Православное образование»
Тематические тесты для самостоятельной проверке знаний по ОПК


Библиотека "Благовещение"
Обучающие богословские тесты
Православие на медиа-портале www.orthodoxy.pro
РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность
Biblezoom.ru -  Исследование библейского текста
Система Orphus
Вверх
Вниз
Вверх
Вниз
Tabl

This Web Page Created with Sitecraft Free HTML Editor