Generated by Pure CSS Menu.com : Free CSS Drop Down Menu Generator

"Влияние музыки на человеческую душу трудно переоценить, настолько мощно и захватывающе её действие. Смысл нашей работы (музыкантов, поэтов, певцов и вообще всей творческой интеллигенции) состоит в том, чтобы дать альтернативу, противовес тому отрицательному, неэстетичному примитиву, властвующему в мире и в душах молодежи а также, дать элементарные понятия о Творце и Его творении, о роли человека в планах домостроительства, дать ориентиры, чтобы каждый, обладая объективной информацией, мог свободно выбрать, на чьей он стороне: добра или зла. Вскрывая язвы, накладывать целебную мазь, врачевать больную грехом душу, чтобы каждый мог творчески, выполняя своё предназначение, служить людям, что и означает жить полноценной, радостной, созидательной жизнью в гармонии с Богом, с самим собой и окружающим миром".
Такова цель моей работы, как музыканта и барда-исполнителя. (сайт Евгения Тремаскина http://music-mission.narod.ru)

РАЗГОВОР О ТВОРЧЕСТВЕ
Иерей Евгений Тремаскин
Отец Евгений, Ваш новый альбом называется «Умей прощать». Почему Вы выбрали именно такое название?
Альбом посвящен всем христианам, потому что дар прощения в совершенстве дан только христианам. Любовь в христианстве простирается до понятия врагов, чего нет ни в одной другой религии. Как всякий дар он должен быть развиваем. Я думаю, что мало кто из нас христиан может сказать, что он в совершенстве владеет этим даром. Умение прощать – это состояние, которое можно уподобить снисхождению божественной благодати на человека, которая посещает его в таинствах церковных. Умение прощать – это состояние, которое вводит человека в Царствие Небесное. Если человек считает себя христианином, то он должен стремиться жить христианской жизнью, постигать Слово Божие, Его заповеди, учение жизни Христа, постигать Его дары, одним из которых является дар прощения. Тем более что об этом даре упомянуто в молитве Господа нашего Иисуса Христа: «… и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
В альбом вошли песни с самыми разными названиями, например «Радуга».
Чтобы не было больше потопа на Земле, Господь поставил на небе радугу, как напоминание перед собой. Это отправная точка в нашей жизни, когда Господь не уничтожает человека. Господь есть любовь. И Он прощает человека, освобождает его от грехов, дарует ему жизнь.
То есть в песне говорится о прощении?
Да. И практически любую песню из альбома можно к этому соотнести. Например, «Мученицы». Это о церквях разрушенных. Если мы будем восставать против людей, разрушавших церкви, то против кого мы будем это делать? Против плоти и крови, а не против духов злобы поднебесной, нарушая при этом то, что заповедано нам Иисусом Христом. А Господь сказал: «… любите врагов ваших, молитесь за обижающих вас…». Нужно уметь простить человеку его мучения, потому что мучения возникают у каждого человека после совершенного греха, а прощением мы эти грехи снимаем, снимаем множество болезней своих и других.
Интересно, что в альбоме с названием «Умей прощать» есть песня с названием «Утренняя молитва».
Утренняя молитва – это начало дня, когда человек готовит себя для встречи с Богом и с людьми. Есть молитва оптинских старцев о том, чтобы всё, что в этом дне я встречаю, принять, как от Бога. Вот это и есть молитвенное состояние в течение всего дня. И это состояние также учит и прощать людей.
Вопрос, который часто возникает: «А как это у Вас получается? Сразу всё складывается или это долгий труд?»
У меня нет творческих мучений. Песня или есть или нет. А если затянулось, то значит уже что-то не то. Как ребенок рождается. У меня первый альбом так называется «Рождается». Вот рождается и всё. Потом даже легче объяснять то, что получилось. А когда это происходит, объяснять невозможно.
А как собирались песни в альбоме, их последовательность?
Когда я просматривал окончательный перечень песен, то получилось, что как будто они выстроены специально, мне так показалось. Говорить о технологии творчества безсмысленно, потому что я не могу сказать, как что происходит. Потому что есть технология, а есть творчество, есть техника, а есть вдохновение, наитие. То есть можно играть гамму, упражнение и потом вдруг написать какую-то пьесу, это совсем разные вещи. Играть можно больше нот, чем в том или ином произведении, но произведение будет отличаться совсем иным состоянием, это уже вдохновение. Поэтому как что выстраивается объяснить сложно, это всё равно, что раскладывать на части живого человека, распиливать его на кусочки.
То есть здесь какой-то логической связи составления композиции нет. Просто душе так захотелось соединить песни.
Да. Где-то, может быть, из практики составления композиции я начинаю ощущать, какая вещь должна идти следом. Это складывается не только из текста, это складывается из музыки, из ритма, из состояния…, из очень многих вещей…, складывается целая картина. Даже вещь, которая поставлена здесь в данное время в данном месте, на концерте, например, может быть поставлена в другом, потому что была большая пауза между предыдущей вещью, было много разговора, и я уже что-то меняю, потому что уже другое состояние. Состояние оно приходит, и оно не может быть запечатлено, как фотография.
То есть, чтобы полностью понять то, что Вы хотели донести, нужно слушать всю композицию, все песни?
Нужно слушать всю композицию. Это единая композиция.
Отец Евгений, все-таки Ваше творчество не мирское. Можно ли что-то еще услышать на эту тему?
Нужно помнить, что всякое творчество от Бога. Творческий акт – это то, что определяет человека как творение Божие, отличает его от других существ. Человек может творить. Есть деятельность, которая несет созидание, а есть деятельность, которая несет разрушение. И вот деятельность, которая несет созидание, называется творчеством, и всякое творчество оно от Бога, не важно, в какой области, на каком уровне духовном оно проявляется. Нам часто кажется, что о любви можно говорить только такими вот словами, о Боге можно говорить вот только такими словами. А почему мы консервируем эти понятия, выстраиваем мир под себя? Бог гораздо шире и пространнее рисует картины бытия. И один человек говорит о любви так, а другой по-другому, если он действительно говорит о любви, о красоте. Другое дело, что есть деятельность, которая разрушает, «черный металл», например. Православие и творчество неразделимы. Это есть созидание.
На концерте я не стараюсь представлять себя или свой альбом. Песни выступают как мой язык или моя речь. Мы входим вместе в другой мир, мир Христа, с его законами, и я еще наблюдаю, рассматриваю с интересом, как другие люди там находятся, мы вместе общаемся, и кто-то из них меня поучает. Если песня или произведение рождает предметный, потребный, насущный вопрос жизни души, жизни как таковой, смерти, вечности, а не техники, какой шикарный инструмент, какая красивая музыка или звук хороший, то это есть реализация исполнителя. А если идут разговоры, как всё здорово, неземной восторг души, то это немножко искусственно. Если люди даже молчат и внимают, то от этого искусства, исполнения есть польза. В данном случае я говорю о своей деятельности, как о миссионерской работе. Я знаю людей, которые тоже работают в этом направлении, пусть в других жанрах, но для них это не вопрос, что я буду с этого иметь, что обо мне скажут, и как это будет выглядеть. Если появляется возможность говорить о Христе, надо говорить. На самом деле меня-то по большому счету не должно быть. Господь говорит, «чтобы люди видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего небесного». Вот если люди после концерта пойдут в храм или пойдут исповедоваться или скажут не о том, какая красивая песня, а: «Вы знаете, я немножко понял, как надо молиться», – или, – «я не согласен с Вами, что Вы так резко относитесь к человеку с такой-то его стороны», – или, – «я не согласен с тем, что Моисей был таким», – то это уже предметный разговор, это уже жизнь, сама жизнь решается. На самом деле, это такая серьезная духовная брань, серьезная битва против духов злобы поднебесных. Это битва не на жизнь, а на смерть, она с кровью, с проблемами, с переживаниями, с искушениями. Это серьезная вещь, где отвлекаться на себя, на эффект очень опасно.
Отец Евгений, у Вас сейчас 3 альбома с названиями «Рождается», «Рисунки», «Умей прощать». Их что-то объединяет?
Когда я начинал, я не очень думал о том, что из этого получится, хотя и чувствовал, что что-то тут есть. И недавно кто-то из моих друзей сказал: «Выложи свои три диска и посмотри на них и может быть, что-то увидишь, какой-то ребус». И этот ребус есть, и каждый может его разгадать.
(Вопросы задавала Екатерина Дорошенко) Разговор о творчестве
2. Он пришел
3. Неофит
4. Калуга
5. Ангел
6. Эммануил
7. Дивны тайны Твоя
   Богородице
8. Старый мастер
9. Молитва ( Спаси меня..)
10.Слепой старик
11.Мне, Адаму
12.Поцелуй Иуды
13.Поминовение усопших
14.Идут года
15.Николин день
16.Литургия
17.Родительская суббота
18.Молитва о гибнущих
19.Распятие

ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ.
МP3 - ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ. На русском языке. Читает иерей Евгений Тремаскин.
На диске представлены первые четыре новозаветные священные книги, называемые «ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕМ» или просто «ЕВАНГЕЛИЕМ», потому что в них содержится «Благая весть» (слово «ЕВАНГЕЛИЕ» по-гречески значит: «благая» или «добрая весть») о приходе в мир обещанного Богом нашим прародителям Божественного Искупителя и о совершенном Им великом деле спасения человечества. Все четыре Евангелия повествуют о жизни и учении Христа Спасителя, о Его чудесах, крестных страданиях, смерти и погребении, Его преславном воскресении из мертвых и вознесении на небо. Обычным символом для четырех Евангелий служила таинственная колесница, которую видел пророк Иезекииль при реке Ховар и которая состояла из четырех существ, напоминавших собою лицами - человека, льва, тельца и орла. Эти существа, взятые в отдельности, сделались эмблемами для евангелистов. Христианское искусство, начиная с V века, изображает св. Матфея с человеком или ангелом, св. Марка со львом, св.Луку с тельцом, св. Иоанна с орлом. Св. Евангелисту Матфею стали усваивать символ человека потому, что он в своем Евангелии особенно подчеркивает человеческое происхождение Господа Иисуса Христа от Давида и Авраама; св. Марку - льва, ибо он выводит в особенности царственное всемогущество Господа; св. Луке - тельца (телец, как жертвенное животное), ибо он по преимуществу говорит о Христе, как о великом Первосвященнике, принесшем Самого Себя в жертву за грехи мира; св. Иоанну - орла, так как он особой возвышенностью своих мыслей и даже самой величественностью своего слога, как орел, высоко парит в небе "над облаками человеческой немощности", по выражению блаженного Августина.


Музыкальная миссия во имя добра

( http://vladnovosti.ru/culture/?news=2086) В концертном зале имени Танеева состоялся благотворительный концерт известного православного барда священника Евгения Тремаскина. Иерей московского храма Всех Скорбящих Радости - музыкант, исполнитель, участник многочисленных всероссийских фестивалей православных бардов, духовник конкурса "Поющий ангел".
Концерт, средства от которого пойдут на благие цели, организует Владимирский некоммерческий благотворительный фонд «Десятина в честь святителя Николая».
Поддержку мероприятию, которое пройдет с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алекс и я II, оказали Владимирская Епархия, лично Владыка Евлогий, администрация Владимирской области и владимирское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией».
Рассказывает православный бард Евгений Тремаскин:

«Наверное, необычно видеть на сцене священника с гитарой, но это – мое духовное оружие, потому что раньше я работал как музыкант, и по благословению священноначалия я продолжаю эту деятельность в рамках миссионерского служения. Язык музыки – это язык, который выбирает человек как самое универсальное средство коммуникации. Если на этом языке мы не будем проповедовать духовные истины и нравственные идеалы, то эта ниша будет занята кем-то другим. Поэтому и священнослужители становятся в ряды проповедников, людей, которые пытаются донести духовные истины до слушателя. Это – потребность человека – слушать о Боге, о вечном, о любви, о жизни, о добре. Поэтому я и совмещаю службу в храме с миссионерской деятельностью на музыкальном поприще».

Помимо музыкальной просветительской миссии (бард выпустил уже три сольных альбома)
Евгений Тремаскин занимается записью аудио книг - Евангелия и Библии в MP3-формате, а также реабилитацией пострадавших от деятельности нетрадиционных религиозных течений.
Напомним, концерт проходит в рамках празднования Дня Семьи. Уникальность этого музыкального события состоит еще и в том, что выступление Евгения Тремаскина – это не просто исполнение композиций, наполненных духовным содержанием, это – концерт-беседа. Не найдя ответов в музыке, зритель сможет задать вопросы священнослужителю отцу Евгению.
Автор: Елена Кудряшова

Музыка отражает духовный мир человека

Угличская газета
Послесловие к концерту современного православного творчества в Угличе.
Если обратиться к истории ветхозаветного человечества, запечатленной Священным Писанием, то можно узнать, что уже в те давние времена существовали музыкальные инструменты, развивалась музыка. Ее возникновение связывается с именем Иувала - одного из потомков Каина.
Существует и много других источников, где упоминается о музыке как инструменте выражения божественной красоты. Музыка, как, впрочем, и любое искусство, во все века отражала духовный мир человека, показывая добродетель и совершенство или, напротив, обличая пороки. Мелодичными звуками можно передать чувства печали, радости, изумления.
На сегодняшний день мы имеем множество направлений музыкального творчества. Каждый волен выбирать то, что ему ближе. Но чему подчиняется музыка?
Воспеванию пороков и извращенной любви, доходящей до полного безумия, или добра, Любви Христовой, жертвенной, бесконечно благой?
Это именно проблема, так как через грех вошли в мир зло и смерть, и мало того, что люди подчас не пытаются с этим бороться - они воспевают в песнях то, от чего сами же погибают как физически, так и духовно.
Только в свете истинного христианского учения человек может увидеть весь ужас этого явления.
Современная молодежь так и рвется на дискотеку, концерты, где ликует безумная ложь, провозглашающая себя истиной. Скажем прямо, эта ложь происходит от дьявола, который, чтобы обольстить человека, облекается в одежду правды, оставаясь при этом богоборцем и человекоубийцей. Обманутые им молодые люди перестают понимать, где есть добро и зло, где есть Бог и Его ярый противник - дьявол, в их понятиях все смешивается.
Но, к счастью, не вся современная музыкальная культура пропитана этим духом, и мы знаем прекрасных исполнителей, таких как К. Никольский («Воскресение»), А. Иванов («Рондо») и других, кто в своих песнях отразил путь к добру или поведал о коварстве зла. В их песнях мы найдем любовь к России, несмотря на то, что в ней тяжело жилось и живется.
Для многих музыка сейчас стала кричащим голосом в пустоте жизни о том, что так больше жить нельзя, необходимо выбираться из того состояния, в котором находимся.
В настоящее время обращаются к вере в Христа-Спасителя люди разного толка и занятий. И всех, через покаяние, приемлет Господь, дает им свет и радость жизни, ни с чем несравнимую.
Вот и в нашем городе недавно прошел концерт современного православного творчества.
Перед угличанами выступили московские гости:
автор-исполнитель диакон Евгений Тремаскин, Вячеслав Капорин и рок-группа «Если».
Впервые в Угличе состоялся такого рода вечер, где горожане услышали замечательные песни высокого духовного содержания. И что особенно хотелось отметить, так это то, что люди услышали о Христе, о смысле и значении человеческой жизни, о России-матушке велась речь на языке жесткой рок-музыки.
Как оказалось, и этот жанр может служить благой цели - помогать проповеди христианства в молодежной среде.
В песнях лидера группы Стаса (в крещении - Вячеслава) Бартенева - стремление ищущей души к отчему дому. Здесь казаки, идущие на смерть за свои святыни, дед-обходчик, читающий Блока, старушка, потерявшая самых дорогих людей, «безбожник», вставший на защиту Креста.
Так что, и современная музыка - это вовсе не обязательно порабощающее орудие Сатаны.
Хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в организации этого концерта и пожелать им добра, света и радости жизни.
Иерей Владимир ЧЕРЯКИН, штатный священник Алексеевского женского монастыря г. Углича. Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=123

Четырнадцатая Православная выставка-ярмарка
"В начале было Слово..."

(http://www.mirexpo.ru/exhibitions/slovo_28_05_08.shtml)

Выставка проходила: 28 мая - 2 июня 2008 года.
Место проведения: Центр "Москва (ВВЦ, павильон №70), г. Москва, ст. м. "ВДНХ.
Организатор выставки: Выставочная компания "Мир-Экспо".
Информационное обеспечение: газета "Возглас", издательство "Русиздат", радио "Радонеж", АНО "Фома Центр", Православный телеканал «Благовест».
В рамках православной выставки – « В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО …» проходил Фестиваль православной авторской песни и современной духовной музыки.
Каждый день мероприятия был посвящен одному исполнителю.
Фестиваль проводился в рамках общероссийской программы «Дети России».
С особой теплотой прошли выступления Анатолия Кашко, иерея Евгения Тремаскина, Станислава Бартеньева и Светланы Копыловой.
Стенд «Православной авторской песни» пользовался огромным успехом как участников, так и посетителей выставки.
Здесь были представлены аудио и видео материалы не только участников фестиваля, но и других исполнителей.
Посетители могли не только приобрести аудио и видео продукцию участников фестиваля, но могли и пообщаться с участниками во время их выступления, что придало фестивалю особую теплоту общения.
Это было не просто концертное выступление, а был диалог исполнителя со зрителем. Это было удивительное время совместного действа.

Музыкальный десант во Владимире

28 ноября в рамках благотворительной программы «Не числом, а смирением» Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, сразу в четырех исправительных колониях Владимирской области (днем) и Владимирском Дворце Молодежи (вечером) прошли музыкальные мероприятия духовно-патриотического содержания.
Поддержать заключенных, и в первую очередь несовершеннолетних преступников и женщин откликнулись известные исполнители духовных песен, для кого визит в места заключения был уже не первым в их тюремном служении.
Скажем, для священника Русской Православной Церкви и православного барда иерея Евгения Тремаскина из Московского Храма Всех Скорбящих Радости, выступавшим в ИК-5, дорога в эту колонию пролегала мимо ИК-3, которою он посещал совсем недавно. Да и в самом Владимире о.Евгения прекрасно помнят по знаменательному сольному концерту посвященного Дню семьи и прошедшему в мае этого года в филармоническом зале им. Танеева.




Точно также можно сказать и об Игоре Баранчикове, пару лет тому назад посетившему практически все исправительные заведения в самом городе и его окрестностях, включая знаменитый Владимирский Централ с музыкальной программой «Остановись».
На этот раз Игорь выступал в колонии для несовершеннолетних вместе с известным исполнителем духовных песен и уникальным художником, специалистом в стиле маркетри Анатолием Кашкой.
В уже упоминавшейся ИК-3 выступал неоднократный лауреат российских и международных конкурсов Православной песни Вячеслав Капорин. Ну а повезло больше всех на этот раз женской колонии в Головино, куда в полном составе приехала московская группа «Если» во главе с супер-гитаристом Станиславом Бартеневым.
Трио брутальных неотразимых рокеров произвели настоящий фурор среди слабого пола своими песнями - откровениями о жизни, о вере, о любви. Хотя надо сказать девушки и женщины уже с утра готовились к этой встрече подкрашивая глазки и по возможности одеваясь на концерт в свои лучшие наряды.
Если суммировать все эти выступления, то несмотря на разные стили, манеру исполнения, харизму самих артистов - все они были пронизаны прежде всего высокой духовностью, высоким профессионализмом исполнения и самое главное искренним участием к той боли и обреченности, которыми наполнены сердца слушателей.
Беседуя после концерта с заключенными, слушая слова благодарности, подписывая и оставляя свои диски, артисты убеждались, насколько их выступления важны в жизни этих людей, по разным причинам, оказавшимся за колючей проволокой и, как это ни банально звучит, но эти встречи, это общение – стало для каждого из них глотком свежего воздуха, воздуха свободы и может быть самое главное – приблизило ту мистическую встречу со Христом, которую в глубине души все мы жаждем, но которая наступает всегда внезапно и независимо ни от чего.




И конечно надо сказать отдельные слова благодарности специалистам Центрального научно-исследовательского института Организации и Информатизации Министерства Здравоохранения России, руководителю федеральной службы мониторинга доктору медицинских наук Елене Скачковой, главным специалистам института доктору медицинских наук Константину Пучкову и кандидату медицинских наук Алексею Новожилову, которые перед выступлениями артистов рассказывали собравшимся в зале о таких тяжелых заболеваниях (пороках) нашего времени, как СПИД, наркомания, алкогольная зависимость, туберкулез, а также о профилактических мерах по их предотвращению и руководстве поведения в случае заражения.
А тем временем, сотрудники Отдела МП Сергей Тинт и Сергей Кононов размещали в ИК-3 выставку работ заключенных, главным образом картин, икон, авторских поделок по дереву, присылаемых и собираемых в Москве, в рамках программы «Не числом, а смирением».
Выставка прошла на «ура» и остается только пожалеть, что ее не увидели в других «зонах».
Наступил вечер, немного уставшие, но веселые (что оказались на свободе), артисты, сотрудники ЦНИИОиЗ Минздрава РФ и сотрудники Московского Патриархата собрались наконец во Дворце Молодежи, куда уже потихоньку подтягивалась достаточно интересная и разнообразная публика.
В фойе ВДМ не спеша от картины к картине вновь развернутой экспозиции работ заключенных чинно расхаживали сотрудники РПЦ во главе с руководителем отдела Владимирской Епархии по взаимодействию вооруженными силами и правоохранительными органами протоиереем Владимиром Ловковским, молоденькие студентки и атлетически сложенные молодые люди в черных футболках с национально-патриотической символикой, работники Управления культуры и длинноволосые музыкальные фанаты, стайками пробегали двенадцатилетние школьники, отчасти сопровождаемые молодыми родителями или учителями.
И концерт «Владимирская Русь» начался!
Первым на сцену, украшенную хоругвью с изображением Спасителя, поднялся о.Евгений Тремаскин и его удивительно красивые, духовно насыщенные и образные песни не оставили никого равнодушными.
После него в зале и на сцене погас свет и собравшимся в зале был показан короткий, всего-то на 3-4 минуты, документальный фильм «Откровение», впечатление от просмотра которого оказались однако достаточно сильными.
Этот (и демонстрировавшийся чуть позже фильм «Белая») кинофильмы были любезно предоставлены для концерта президентом Международного фестиваля социального кино «Время жить» Александром Беленьким и посвящены теме жизни и смерти, молодежной субкультуре с ее наркотическим и алкогольным угаром.
Потом сменяя друг друга свое искусство продемонстрировали публике Анатолий Кашка и Вячеслав Капорин, и если в творчество Анатолия было наполнено больше религиозно-философскими исканиями, то в песнях Вячеслава доминировала патриотическая лирика.
Концерт шел без перерыва, а в качестве перебивки между музыкальными номерами Еленой Скачковой была прочитана скорее даже не лекция, а была обрисована общая картина по состоянию ВИЧ и нарко-зависимости на сегодняшний день в России.
Заканчивали концерт Игорь Баранчиков с песнями–манифестами в сопровождении видео-проекции на каждый номер и группа «Если», своими динамичными и страстными песнями буквально поднявшими на ноги (и пропевшими хором вместе с музыкантами) молодежную аудиторию.
Концерт удался, что там говорить, и доказательством могли служить многочисленные слова благодарности посетителей и самих работников Дворца Молодежи.
И хочется вспомнить добрыми словами устроителей концерта: Управление культуры города Владимира во главе с Татьяной Шерковой, Продюсерский Центр «Мессия» и его директора Игоря Королева и Фонд преодоления демографического кризиса «Исход» и его президента Анатолия Кашку.
Остается добавить, что данная акция была только началом большой программы, планируемой Московским Патриархатом к проведению по городам и исправительным учреждением Золотого кольца в 2008-2009 году.
Игорь Борисов (http://www.4prison.ru/Main_pages/2_News/08.12.2008.htm)





Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий

памяти А.С.Хомякова, при храме иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость»


Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий и помощи наркозависимым имени А.С. Хомякова был образован в 1994 г. при храме «Всех Скорбящих Радость» на Б. Ордынке в Москве. В настоящее время руководителем программы реабилитации является священник Евгений Тремаскин.

Основной задачей создания Центра была духовная реабилитация людей, пострадавших от нетрадиционных тоталитарных деструктивных религиозных организаций.

Смысл религиозной реабилитации – приобщение к православному христианскому образу жизни.

Центр возродил древнюю практику Чина Присоединения к Церкви людей, которые, будучи крещенными в Православии, отпали от нее, переменив ортодоксальную веру на какую-либо другую. Проводится Чин Присоединения два раза в год – весной и осенью.

Являясь подразделением Миссионерского Отдела РПЦ, работой которого руководит Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, Центр ведет миссионерскую деятельность: осуществляет миссионерские поездки, принимает участие в конференциях, встречах с религиозной и светской общественностью, проводит свои рабочие секции на Рождественских Чтениях, ежегодно проводимых в Москве по обмену опытом.

Ведутся работы в СМИ, проводится выступления на радио, телевидении, в прессе, печатаются тематические книги и статьи, выпускаются аудиодиски.


С 1998 г. Центр ведет работу по духовной реабилитации алко - и наркозависимых, достигнут большой опыт работы в этом направлении.

При Центре работает Клуб православных путешественников, созданный в 2000 году. Клуб проводит пешие и лодочные походы по Святым местам.

Священник Евгений Тремаскин: Все проблемы снимаются, если человек идет к Богу. Священник Евгений Тремаскин – руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий и помощи наркозависимым имени А.С. Хомякова, который был образован в 1994 г. при храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке в Москве.
Об основных задачах Центра, о способах и плодах его работы о. Евгений рассказал корреспонденту «Благовест-инфо».

Священник Евгений Тремаскин: Все проблемы снимаются, если человек идет к Богу

12.07.2012 14:40 Версия для печати

Священник Евгений Тремаскин – руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий и помощи наркозависимым имени А.С. Хомякова, который был образован в 1994 г. при храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке в Москве. Об основных задачах Центра, о способах и плодах его работы о. Евгений рассказал корреспонденту «Благовест-инфо».

Дважды в год в вашем храме совершается чин присоединения к православию отпавших от него людей. Например, весной этого года, в Лазареву субботу, настоятель храма митрополит Волоколамский Иларион совершил этот древний чин над 36 людьми. Большинство воссоединившихся с Православной Церковью – из вашего Центра реабилитации. Как попадают к вам эти люди?

– Центр был образован в 1994 году, мы работаем уже 17 лет. За это время уже около 5 тыс. человек прошли Чин присоединения к Русской Православной Церкви. Это люди, которые, будучи крещеными в Православии, отпали от него, переменив ортодоксальную веру на какую-либо другую. Мы не рекламируем себя, но наш Центр достаточно известный, да и «сарафанное радио» доносит информацию до тех, кому это необходимо. Люди приходят не только с вопросами сектантства и наркозависимости. Обращаются с семейными проблемами, с болезнями, с вопросами воспитания детей… Все, что есть негативного в жизни человека, а также непонятного, неразрешенного, здесь рассматривается.

– Правильно ли я поняла, что у вас нет каких-то специальных методик для людей с наркотической и алкогольной зависимостью, а других, особых форм работы – для уклонившихся в деструктивные религиозные движения? Т.е. ко всем этим людям у вас один подход?

– Главное в духовной реабилитации всех этих, столь разных, людей состоит в приобщении их к православному христианскому образу жизни во всех его проявлениях. Основное для человека – понять, что то, что воспринимается им как самая серьезная проблема — это не главное в его жизни. Поэтому и избавиться от проблем можно легко. Может, это дико прозвучит, но для нас что наркомания, что насморк — это одно и то же, никакой разницы нет.

— ??

– Я объясню почему. Если человек пытается избавиться от проблемы, он, получив желаемое тем или иным способом, обретает другую проблему: избавившись от наркомании, например, начинает пить; перестав пить, отправляется налево-направо и т.д. Отсекаем одну голову дракона, а три головы тут же появляются, как в сказке. Духовная природа этого явления проста: один бес передает человека другому бесу, и так по кругу. А если человек устремляется к Богу, то все проблемы постепенно снимаются. Мы пытаемся донести, что надо искать не чуда в своей жизни, а встречи с Богом, потому что чудо — это ответ на веру, которая является первой ступенькой к Богу. Если мы нашли Бога в своей жизни – мы нашли все, и эти болячки, зависимости, негативные явления отпадают в свете Божьей любви.

– А люди, пострадавшие от «нетрадиционных тоталитарных деструктивных религиозных организаций», как называется это у вас в Центре, — в работе с ними есть какая-то специфика?

– Меня иногда так и спрашивают: как вы боретесь с сектами? Это не борьба, в привычном понимании этого слова, это противостояние, основанное на просвещении людей и их воцерковлении. Если бы мы боролись теми методами, которые нам навязывают наши оппоненты, то получили бы закономерно зло на зло, око за око. Но на всякую силу есть сила. Здесь надо опираться на то, что нам говорил Христос: сила побеждается кротостью.

 — Чтобы заманить человека в деструктивные религиозные и квазирелигиозные группы, используют особые психологические методики. А как проходят ваши встречи, что вы можете этому противопоставить?

— Мы исходим из того, что Православная Церковь — это сокровищница, в которую апостолы положили все необходимое для спасения, и нам нет нужды искать истину на стороне. Поэтому мы делаем акцент не столько на изучении других исповеданий и сект, сколько, в значительной степени, на изучении христианского вероучения. Это как в языке: когда мы знаем правила, нам видны исключения, а если все время заниматься исключениями, мы ничего не поймем.

Никаких изощренных психологических методик у нас нет. По вторникам, с 12 до 17 часов, у нас индивидуальный прием: с желающими беседуем или я, или два моих помощника — Виктор Сергиенко, выпускник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, и инок Савва (Кузнецов). А вечером, после богослужения – групповые занятия: я читаю лекцию, отвечаю на вопросы. Раньше я к каждой встрече готовился до головокружения, а сейчас уже меньше, но творческое волнение остается все равно. Конечно, за плечами многолетний опыт.

Еще одна особенность нашего Центра — клуб православных путешественников: люди ходят в походы на несколько дней вместе с инструкторами-катехизаторами, общаются в неформальной обстановке в православной среде, а потом у нас бывает «разбор полетов» — обсуждаем все ситуации на основании Евангелия. Кстати, ответственный за Клуб путешественников Стас Летошинский — бывший саентолог. Теперь он православный человек, закончил ПСТГУ.

 — Наверное, у людей, попавших в разного рода секты, есть общие социально-психологические особенности?

– Да, как правило, это разрушение семьи, признаки психического расстройства, асоциальность, осознание своей ненужности в обществе, жесткий настрой: кто не с нами, тот против нас. На уровне вероучения для всех неправославных характерна одна схема, пять признаков: это отрицание почитания Божьей Матери, святых, икон, непризнание молитвы об умерших и крещения детей. Я сам был 25 лет в протестантизме, хорошо это понимаю: пока ты не в истинной Церкви, у тебя такая каша в голове. Много приверженцев восточных учений. Человеку кажется, что он нашел нечто единственно верное, что он оригинален и современен в своих поисках истины, а на самом деле его все эти мысли легко классифицировать: вот это — точка зрения иеговистская, это – типичная протестантская, это – общее место восточных течений, а это — древний дуализм. Встречаются и наши, доморощенные, которые Православие воспринимают сквозь призму мифов, магии, ересей, сектантских настроений. Кто-то верит в молнию, потому что «она ка-а-к вдарит!!!» У нас даже был один, который поклонялся Змею-Горынычу. Иногда к нам приходят те крещеные, которые в силу разных обстоятельств приняли ислам. А бывает, что приходит мусульманин и хочет принять Православие.

—- И вы начинаете подготовку к крещению?

— В традиционных религиях нет прозелитизма, т. е. обращения в свою веру во что бы то ни стало. Первым делом мы спрашиваем: а вы изучили свою религию? Ведь у вас есть семья, уклад, традиции, свои наставники… Вы узнайте все про ислам, а если не найдете того, что ищете, и с этим согласятся ваши близкие, тогда – ваш выбор за вами. У нас нет такого: все идите в Православие! Православие — удел немногих.

– В православии тоже есть сектантские течения? В своей практике вы встречались с людьми из таких групп?

— Были такие, которые называли себя священниками, епископами какой-то своей церкви — есть небезызвестный Рафаил с улицы Радио, именующий себя митрополитом… Истинная Церковь никогда не прячется, она может быть гонима, но не прячется, она общается с этим миром, с правителями, придерживается того цельного догматического мировоззрения, которое вырабатывалось на протяжении веков. Истинная Церковь всегда держит центристскую политику, а не стоит на стороне каких-то мировоззрений, дабы избежать раскола. А любая другая «церковь», наоборот, предлагает раскол.

– Что происходит с «присоединенными» дальше? Удается ли вам проследить их судьбу?

– Мы не ставим себе задачу отслеживать людей. Если бы мы были в чем-то заинтересованы: например, это бы приносило дивиденды, популярность, увеличивало бы наши заслуги – это имело бы смысл делать. Но в Священном Писании сказано: «любовь не ищет своего». Мы пытаемся следовать этому принципу. Мы радуемся, что человек приобщается к Церкви. Конечно, некоторые, пройдя Чин присоединения, не ходят в Церковь, считая, что, раз они присоединены, то уже спасены. Но в Церкви самое страшное — состояние самоуспокоенности. Важно испытывать постоянную потребность в Боге. Главное, чтобы человек понял главное: пребывание в Церкви — это жизнь со Христом и ее надо осуществлять: в регулярной духовной жизни, в изучении Священного Писания и самого себя. Если мы так не живем, то напрасно думать, что мы обретаем некое «нейтральное» состояние; мы движемся вспять, разрушаем себя – третьего не дано.

— Можно все-таки привести несколько ярких примеров, которые Вам особенно запомнились?

— Я стараюсь не вытаскивать их из памяти, это как друзья, которые разъехались и однажды мы все встретимся в вечности. У нас нет понятия «пациент», «клиент». Посетители Центра становятся друзьями: они вошли в дом, могут уйти, вернуться, дистанция исчезает… Много таких, которые стали священниками, даже бывшие наркоманы есть среди них, кто-то стал монахом.

— Не так много в Русской Православной Церкви подобных центров. Какие у вас взаимоотношения с коллегами?

— Ни-ка-ких! У них нет желания общаться с нашим Центром. У меня есть желание, я бы периодически встречался, общался, но нет возможности. Я как-то делал попытки, но наталкивался на полное «фи».

— Вроде бы общее дело делаете…

— Да, но мы никому не даем никакой оценки, никакой критики. Мы не занимаемся компроматами, настроены на диалог.

— Традиционный заключительный вопрос – про «творческие планы».

— Я пытаюсь с величайшим интересом и радостью ожидать, что Господь мне предложит. Уже есть какой-то опыт — он уникален по принципам христианского мировоззрения, можно было бы его описать, но меня на это просто не хватает. Результаты – у Бога, мы сеем, а Господь взращивает, главное — не навредить. Наше дело — насаждать доброе семя (то, что сказал Господь), а не плевелы (то, что от себя).

Беседовала Юлия Зайцева

Tabl

This Web Page Created with Sitecraft Free HTML Editor